Helsinki, Finland 🇫🇮

Хельсинки как магнит для русских туристов. И визу легко получить и от Питера близко и едой вкусной закупиться. 
Но что делать, если бюджет твоей поездки не такой уж и большой, а посмотреть все хочется?




Вот вам мои лайфхаки по фински!
Ну, во первых, стоит обзавестись проездным, если вы живёте не в центре, потому что одна поездка стоит 3,30€ и вы довольно быстро «отобьёте» его цену. Цена его зависит от количества дней (1 день - 9€, 2 дня - 13,50€), и тут можно немножко схитрить, карточка действует на все виды транспорта (автобус, трамвай, метро и паром). В метро карточку валидировать не надо и получается можно её не активировать, те если придут проверяющие вы просто даёте карточку и всегда можно прикинуться дурачком туристом.
📍R-kiosk 

Во вторых, вход во многие места бесплатный. Очень классный музей истории Хельсинки, располагается недалеко от порта. На последнем этаже есть зона для отдыха и можно подзарядить свой севший айфон телефон. Выставка очень интересная и можно многое пощупать (люблю такое). Больше всего понравился мегафон с финской музыкой и уголок финского кафе прошлого века.
📍Aleksanterinkatu 16




Конечно же Сити Холл. Мало того, что он знаменит своим бесплатным туалетом, так ещё в нем можно получить информацию о городе и взять бесплатно открытку с финскими цитатами, потом только надо вспомнить, что они значат. Ещё там стоят различные выставки, я попала на выставку о финском кинематографе, а если учесть, что в последнее время, телевидение стало моей большой любовью, мне было очень любопытно посмотреть её. 
📍Pohjoisesplanadi 11-13


Далее можно пройтись по рыночной площади, пока ждёшь паром до моего любимого места в Хельсинки, об этом чуть ниже, и прочувствовать атмосферу морских портов.
📍   Pohjoisesplanadi 7



Крепость Суолменна, на неё можно попасть на пароходе, которых ходит через каждые 20 минут от рыночной площади. Вход туда естественно бесплатный и на острове можно бродить часами. Если платные музеи, но я в них не ходила и есть бесплатная выставка. Очень своеобразная скажу я вам. Когда заходишь ничего не видно, потому что в помещении полнейшая темнота. Но стоит привыкнуть и ты с интересом разглядываешь все маленькие детали этой необычной выставки. Гулять по острову одно сплошное удовольствие, а если ещё взять с собой вкусняшки, то можно устроить пикник на скалах на берегу моря. Романтика одним словом. Красивейшие пейзажи и остатки старых укреплений и пушек. А ещё одно место похоже на деревню Хоббитов. Сплошная идиллия в общем. Самое интересное, что там все ещё живут люди, мне так хотелось зайти к кому нибудь в гости и посмотреть как же они живут. Не решилась.
📍   Iso Mustasaari 84–92




Поехали дальше. Напротив главного собора (вход в который тоже бесплатный) располагается самая красивая библиотека в Хельсинки. Винтовая лестница, ведущая вверх, стеллажи и книги 19 века в свободном доступе. Интересно какая самая старая книга там?! Может в следующий раз узнаю.
📍   Fabianinkatu 30

Пасхальное яйцо Хельсинки.
Это самый маленький памятник. Мышке! 
Адрес не скажу, ищите сами. 



Оказывается финны большие фанаты кофе, что стало сюрпризом для меня. Кофейни просто повсюду. Но я же люблю особенные кофейни. И одной из таких стала кофейня Ipi Kulmakuppila. спасибо за наводку Олечке 💙💘 Она настолько особенная, что там работают особенные люди. А харизматичный бариста с рыжей бородой вообще отдельная история. Я взяла стандартный набор кофе и булочку. Вкусно и уютно. Советую всем. 
P.S. Пароль от Wi-Fi название кофейни
📍    Porthaninkatu 13



Ещё одно классное место. Это кафе Муми Троллей. Я думаю все знают этих милых персонажей. Я вот лично от них очень тащусь и не удержалась и решила заглянуть на чашечку кофе к Муминам. Кофе оказался вкусным и можно налить себе добавки за 1€ из кофеварки. Идеальное место для мам с детьми, пока маленькие играют (есть специальный уголок с игрушками, естественно тематическими) можно поболтать с подругой за чашечкой кофе и булочкой с корицей (это тоже отдельная любовь). 
📍   Liisankatu 21




В районе находится самое старинное деревянное здание в Хельсинки. Это дом . Примечательно, что в один из периодов хозяином этого места был один русский купец. Внутри атмосфера прошлого века и даже на потолке сушится хлеб, который на юге Финляндии пекли раз в пол года. Настолько непопулярно было его кушать. В музее работает милейшая женщина, которая с удовольствием показала мне дом и пристройку. 
📍    Kristianinkatu 12





Из интересностей:
Многие улица по мимо написанных названий имеют картинку животных, это сделано для тех, кто не умеет читать. 
Встретимся сегодня между единорогом и тигром? 
📍    Oikokatu


Очень много кораблей что как бы не удивительно и я увидела один с именем Катерина. Ну естественно я не удержалась и подошла рассмотреть свою корабельную тезку поближе. Решив рискнуть попросилась на корабль и мне разрешили рассмотреть эту красотку. Судите сами.
📍    Halkolaituri




Церковь Святого Николая. Очень красивая снаружи и не менее интересная изнутри. На лестнице перед церковью всегда сидит много народу, кто отдыхает, кто ждет кого-то, кто перекусывает бутербродом
📍     Unioninkatu 29



Памятник Сибелиусу, знаменитому финскому композитору, чью музыку при жизни считали запрещенной, а потом одна из его композиций стала неофициальным гимном Финляндии.  Ветер таинственно «завывает» в трубах памятника.
📍     Mechelininkatu





Успенский собор. Ну как же в Финляндии без наших церквей? Правильно никуда. Я нашла как минимум две, возможно есть еще. Убранство внутри как всегда поражает, от традиций наших никуда. И вообще приятно быть в наших церквях заграницей, интересно и с людьми пообщаться и на реакцию иностранцев посмотреть.
📍     Pormestarinrinne 1




Случайно вышло, что я попала на Финскую версию ночи музеев. Суть такая же как и у нас. Вход в музей бесплатный (главное выстоять в очереди) и много всяких площадок по городу разбросано. Я попала в музей современного искусства Kiasma. Сказать, что я под впечатлением ничего не сказать. Я хочу тот же чай, что и авторы этих шедевров. Корабль из пивных бутылок, инсталляция рабочих, застрявших в стене, короткий фильм смысл которого не понятен никому, висящий на стене чувак, похожий на героев Улицы Сезам и много ещё всяких странностей. Уличное караоке на гигантском экране. Ты просто устанавливаешь приложение, выбираешь песню, ждёшь очередь и поешь на целый парк. В национальном музее Финляндии была выставка Барби, ну и естественно я как любая другая Девочка, проведшая своё детство играя в Барби, захотела увидеть коллекцию из 150 кукол. Отстояв в очереди минут 40 (за нами кстати закрытым дверь, потому что музей уже закрывался) я смогла лицезреть все разнообразие Барби, которое только могла существовать в природе. Барби спасательница, Барби невеста, Барби наездница, Барби в дизайнерских нарядах, Барби на пляже... Ну вы поняли. 

Kiasma:
📍    Mannerheiminaukio 2 




The National Museum of Finland
📍      Mannerheimintie 34


К моей третьей(!!) поездке мне наконец понравилось в Хельсинки. То ли хорошая погода сыграла своё дело, то ли хорошая компания. Конечно ещё остались вещи, которые я не успела сделать, например попробовать Hesburger и съездить на экскурсию на фабрику самого вкусного шоколада Fazer. Теперь есть повод вернуться. 

                           X           X           X           X           X          X           X          X

You Might Also Like

0 коммент.