Warsaw, Poland


Последние два дня, или как модно говорить, крайние, прошли в Варшаве. Я остановилась в хостеле, в честь Пасхи на booking.com были хорошие скидки и за 44 Zl я забронировала кровать в 4х местном номере рядом с центром города. 

Осторожнее с билетами, советую всегда его покупать и не забывать компостировать. В мою первую же поездку кондуктор его проверил и штрафы приличные! Меня научил мой предыдущий опыт пребывания в Польше, когда меня 2 раза «ловили».

Различные вариации билетов на 20 минут, на 40 минут, на целый день и тд, действуют на все виды транспорта.




Приехав в 2 часа дня я сразу же побежала осматривать окрестности и по счастливой случайности по Четвергам бесплатный вход в Palac Na Wyspie, дворец в парке Łazienki. Замок служил летней резиденцией короля Станислава Августа с 1775 года. В 1817 году был куплен Александром I. Во время второй мировой войны, он чудом уцелел. Нацисты просверлили дырки в стенах, чтобы взорвать его, как и Королевский замок в Старом городе. Были сожжены картины Марчелло Боччаррели, украшавшие Соломоновский зал. После войны была проведена реконструкция и восстановлен интерьер 18 века. Портреты, сцены битв, натюрморты, гравюры, старинная мебель, наглядная экспозиция быта, шоколад и ротонда, покорившая моё сердце, всем этим можно насладится в Дворце.
📍 ul. Agrykola 1



Ботанический сад на крыше Университетской Библиотеки. Если есть мое любимое место в Варшаве, то вот оно. Панорамные виды на город, зеленые лабиринты, желтые цветы, мостики и переходы. Как прекрасно просто уединится в этом саду и наслаждаться погодой в теплый солнечный весенний день.

📍ul. Dobra 68/70



Какой Европейский город без Старого города/ Old Town/ Stare Miasto. Королевский замок, сувенирные лавки, зазывалы на концерты, посвященные Шопену, Lody и Gofry, платные церкви, ресторанчики с летними верандами, игрушечные домики и туристы.
Мне кажется, во всех городах практически одно и тоже, меняется только название городов на сувенирах, вместо Warsaw: Praha, Tallin, Vienna и тп.

📍Stare Miasto w Warszawie



У меня становится традицией посещать музеи искусства. Museum Narodowe был мои маст визит местом в Варшаве, даже полюбившиеся со времен стажировке в  Гданьске Gofry не будоражили мое воображение так, как этот музей. 
И не зря я вам скажу. Он был основан в 1862 году как музей изобразительных искусств, и позже в 1918 после провозглашения независимости Польши, был переименован в Народный Музей. Прогулка длилась 4 часа и я наслаждалась произведениями искусства, возраст которых достигал до 900 лет. Вы только вдумайтесь! Где еще можно такое увидеть? Я под очень большим впечатлением. Найдется любимая картина для каждого человека, настолько разнообразны экспонаты. Ян Матейко, польский художник 19 века, Марчело Бачиарелли, Сандро Боттичелли. 

📍al. Jerozolimskie 3



Война войной, а обед по расписанию. Паста в коробочках от Makarun в 800 метрах от музея, можно покушать внутри кафе, а можно взять с собой и усесться на лавочке. Благо в Европе косо на тебя никто не смотрит.
Пасту тебе сделают за 3 минуты, все готовое закидывают в коробочку. Можно выбрать большую или маленькую порцию (duży или mały), я подумала, что осилю большую, нагуляла после музея аппетит, не осилила. Соус со шпинатом, тунцом, помидорами, курицей в сливках, песто. Даже привередливый найдет себе что-то по вкусу. 
9,90 ZŁ за маленькую и 11,90 ZŁ за большую порцию Болоньезе. За другие вкусы надо отдать на пару злотых больше.

📍ul. Chmielna 26

Советую пойти дальше по улице Chmielna. Найдете там: бельгийскую картошку, кофе с собой, мороженое, вафли, кебаб и пончики.


Как кофейному маньяку мне все время хочется кофе, знаменитый в Польше Awiteks разочаровал меня как в кофе, так и в выпечке. Идя по улице замечаю интересное местечко и людей там всегда много, значит место хорошее #thinklikealocal. Это Green Caffe Nero и действительно кофе там отменный, атмосфера внутри располагает к чтению книг, работе и посиделкам с друзьями. 
Зависла там на час попивая кофеек и читая книгу.

📍al. Jerozolimskie 11, ul. Chmielna 32, ul.Henryka Sienkiewicza 12 etc

На этом Польской сказке конец, кто прочитал молодец.



P.S. Palac Kultury i Nauki  напоминает мне Москву, догадайтесь сами что.

You Might Also Like

1 коммент.